Строящиеся объекты

Опубликован Приказ Росприроднадзора от 17.07.2023 N 338 «Об утверждении Руководства по соблюдению обязательных требований, связанных с государственным учетом объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору)», которым вносятся дополнительные требования к информации направляемой при регистрации и актуализации сведений в реестре объектов НВОС. В большинстве пунктов приказ повторяет требования федеральных законов,  но есть и интересные дополнения.

Приказ будет интересен:

  • организациям осуществляющим деятельность по строительству капитальных объектов;
  • организациям осуществляющим деятельность на объекте на основании договора аренды;
  • организациям выпускающим пищевую продукцию и при этом осуществляющим сброс сточных вод в выгребные ямы с последующим вывозом на городские очистные сооружения.

Основные интересные на мой взгляд моменты из РУКОВОДСТВА ПО СОБЛЮДЕНИЮ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ приведены далее.

Утверждено приказом Федеральной службы по надзору

в сфере природопользования от 17.07.2023 N 338

 

РУКОВОДСТВО ПО СОБЛЮДЕНИЮ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧЕТОМ ОБЪЕКТОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ, ПОДЛЕЖАЩИХ  ЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ КОНТРОЛЮ (НАДЗОРУ)

 

III. Пояснения относительно способа соблюдения обязательных требований и рекомендации по принятию контролируемыми лицами конкретных мер для обеспечения соблюдения обязательных требований, примеры соблюдения обязательных требований

17. Учитывая отсутствие установленного законом срока представления юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями сведений об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды и сведений об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления, рекомендуется представлять указанные сведения непосредственно после наступления таких изменений.

Для обеспечения возможности представления заявления и документов для актуализации сведений об объекте НВОС непосредственно после изменения характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды и сведений об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления, рекомендуется проводить инвентаризацию ДО завершения процесса технического перевооружения объекта НВОС с учетом изменения режима его работы и источников загрязнения окружающей среды.

На мой взгляд очень интересное требование учитывавшая, что во многих регионах при проведении инвентаризации выбросов ЗВ требуют проводить замеры всех организованных источников невзирая на наличие разрешенных методик.

20. Учитывая отсутствие установленного законом срока по представлению юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями Заявления о снятии и сведений о прекращении деятельности на объекте НВОС, рекомендуется представлять указанные заявление и сведения непосредственно после составления акта о консервации или ликвидации объекта НВОС.

23. За невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче Заявки, а также по представлению сведений и документов для актуализации учетных сведений об объекте НВОС статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность.

Кроме того, статьей 8.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов НВОС.

 

IV Пояснения относительно особенностей принятия контролируемыми лицами конкретных мер для обеспечения  соблюдения отдельных обязательных требований

Интересные моменты по постановке на учет строительных площадок

24. С целью соблюдения обязательных требований, связанных с учетом объектов НВОС, на которых осуществляется хозяйственная и (или) иная деятельность по строительству объектов капитального строительства, юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям надлежит учитывать следующие особенности.

25. Осуществление на объекте НВОС хозяйственной и (или) иной деятельности по строительству объектов капитального строительства относит такой объект к числу объектов НВОС в соответствии с приведенным в статье 1 Закона N 7-ФЗ определением объекта НВОС.

Как следствие, у юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность по строительству объектов капитального строительства, возникает обязанность по постановке объекта НВОС на государственный учет в государственном реестре.

При этом необходимо учитывать, что постановке на учет в указанном случае подлежит именно объект НВОС, на котором осуществляется хозяйственная и (или) иная деятельность по строительству объекта капитального строительства.

27. При постановке объекта НВОС, на котором осуществляется хозяйственная и (или) иная деятельность по строительству объекта капитального строительства, на государственный учет в Заявке указываются даты начала и планируемого завершения строительства.

28. При составлении акта ликвидации объекта НВОС, на котором осуществляется хозяйственная и (или) иная деятельность по строительству объекта капитального строительства, для снятия его с государственного учета в качестве обоснования прекращения деятельности по строительству объекта капитального строительства целесообразно использовать предусмотренное статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

 

Интересные моменты по постановке на учет арендуемых объектов НВОС

29. С целью соблюдения обязательных требований, связанных с учетом объектов НВОС, хозяйственная и (или) иная деятельность на которых осуществляется на основании договора аренды, юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям надлежит учитывать следующие особенности.

30. Согласно статье 69.2 Закона N 7-ФЗ объекты НВОС подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах.

В частности, в случае передачи объекта НВОС в пользование или владение на праве аренды или ином законном основании заявку о постановке объекта НВОС на государственный учет подает арендатор.

При расторжении договора аренды сведения об объекте НВОС подлежат актуализации в соответствии с пунктом 6 статьи 69.2 Закона N 7-ФЗ в связи с заменой юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте НВОС.

 

Интересные моменты по постановке объектов НВОС со сбросом сточных вод в выгребные ямы и последующим вывозом на городские очистные сооружения.
Очень актуальные пояснения особенно для небольших пищевых производств расположенных в сельской местности. Лично сталкивался когда небольшой колбасный цех заставляли ставится на I категорию из за отсутствия в поселке канализации.

31. С целью соблюдения обязательных требований, связанных с учетом объектов НВОС, при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на которых осуществляется сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод в специально отведенные сооружения с последующим вывозом на очистные сооружения канализации организации, осуществляющей водоотведение, юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям надлежит учитывать следующие особенности.

32. Согласно подпункту 19 пункта 1, подпункту 10 пункта 2 Критериев N 2398 осуществление на объекте НВОС хозяйственной и (или) иной деятельности по производству мяса и мясопродуктов, животных жиров и масла, рыбы, продуктов из рыбы, морепродуктов, растительных жиров и масла, продукции из картофеля, фруктов и овощей (за исключением продукции из сахарной свеклы), молочной продукции является критерием отнесения такого объекта как к I, так и ко II категории в зависимости от осуществления на объекте НВОС сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения или в водные объекты с использованием локальных очистных сооружений, на которых обеспечивается очистка сточных вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.

Аналогичная норма установлена подпунктом 22 пункта 1 и подпунктом 28 пункта 2 Критериев N 2398 относительно осуществления на объекте НВОС хозяйственной и (или) иной деятельности по выполнению работ по убою животных на мясокомбинатах, мясохладобойнях.

33. Статьей 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Закон N 416-ФЗ) определены следующие понятия:

1) водоотведение — прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения;

2) централизованная система водоотведения (канализации) — комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения;

3) сточные воды централизованной системы водоотведения — принимаемые от абонентов в централизованные системы водоотведения воды, а также дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, если централизованная система водоотведения предназначена для приема таких вод;

4) абонент — физическое либо юридическое лицо, заключившее или обязанное заключить договор горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения;

5) транспортировка воды (сточных вод) — перемещение воды (сточных вод), осуществляемое с использованием водопроводных (канализационных) сетей;

6) гарантирующая организация — организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

34. В соответствии с частью 5 статьи 7 Закона N 416-ФЗ абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоснабжения и не подключены (технологически не присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают договор водоотведения с гарантирующей организацией либо договор с организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией.

Таким образом, при осуществлении на объекте НВОС, подключенном к централизованной системе водоснабжения и не подключенном к централизованной системе водоотведения, деятельности по производству пищевых продуктов, а также при выполнении на таком объекте НВОС работ по убою животных объект НВОС может быть отнесен к числу объектов II категории в случаях, если:

1) юридическое лицо и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте НВОС, заключают договор водоотведения с гарантирующей организацией и осуществляют вывоз сточных вод на очистные сооружения централизованной системы водоотведения собственными силами;

2) юридическое лицо и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте НВОС, не заключают договор водоотведения с гарантирующей организацией и осуществляют вывоз сточных вод на очистные сооружения централизованной системы водоотведения силами сторонней организации, являющейся организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией.

35. В случае осуществления сброса сточных вод в водный объект отнесение объекта НВОС, на котором осуществляется деятельность по производству пищевых продуктов либо выполняются работы по убою животных, к объектам II категории возможно исключительно в случае осуществления сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты с использованием локальных очистных сооружений, на которых обеспечивается очистка сточных вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.

Очищенные на локальных очистных сооружениях сточные воды должны соответствовать нормативам, установленным в соответствии с требованиями статьи 35 Водного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 N 881 «О порядке утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты», с учетом требований статей 22, 23.1 Закона N 7-ФЗ.

 

Приказ Росприроднадзора от 17.07.2023 N 338″Об утверждении Руководства по соблюдению обязательных требований…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *