Ртутные лампы

Журнал ТБО на своих страницах опубликовал ответы специалистов ФГУП «ФЭО» по вопросам оформления и упаковки опасных отходов.

На страницах своего сайта я стараюсь печатать только материалы официальных ведомств, но вопрос правильной упаковки опасных отходов для вывоза их федеральным оператором по обращению с отходами I, II классов затрагивает подавляющее большинство предприятий. Действительно, такие отходы как отработанный ртутные лампы и отработанные аккумуляторы образуются у громадного количества организаций и вопрос по их упаковке возникает довольно часто. По этому самые интересные моменты из статьи я решил здесь привести.

Ссылка на оригинальную статью в журнале   

Кратенькую выдержку из статьи и оригинальную инфографику я приведу далее.

В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности, отходообразователь обязан подготовить отходы для транспортирования федеральным оператором в таре и (или) упаковке согласно законодательству Российской Федерации, устанавливающему требования к перевозкам соответствующих грузов отдельными видами транспорта, а также в соответствии с методическими указаниями по транспортированию отходов I и II классов опасности, размещенными на официальном сайте федерального оператора.
Опасные грузы должны предъявляться грузоотправителями к перевозке в таре и упаковке, предусмотренных стандартами или техническими условиями на данную продукцию и ГОСТ 26319-2020. Межгосударственный стандарт. Грузы опасные. Данный ГОСТ предусматривает разные группы упаковки (I, II и III) для перевозки грузов, представляющих какую-либо опасность.

Упаковка опасных отходов

Упаковка ртутных лам и АКБ

ИБП, аккумуляторы разрешено перевозить как неопасный груз при следующих условиях:
• корпусы батарей не повреждены;
• батареи закреплены способом, препятствующим утечке их содержимого, а также их скольжению, падению или повреждению (например, путем штабелирования на поддонах);
• на наружных поверхностях батарей нет никаких представляющих опасность следов кислот;
• батареи защищены от короткого замыкания.

Если вышеперечисленные условия не выполняются, при перевозке следует соблюдать все соответствующие требования ДОПОГ:
• помещать батареи в жесткую наружную тару, в деревянные обрешетки или на поддоны, на каждый из которых требуется нанести маркировку «UN 2794, 2795, 2800» и знак опасности, соответствующий коррозионным веществам;
• батареи должны быть защищены от короткого замыкания;
• при штабелировании батареи должны быть закреплены в ярусах, разделенных слоями изоляционного материала;
• контактные клеммы батарей не должны подвергаться воздействию веса элементов, расположенных сверху;
• батареи не должны самопроизвольно перемещаться. 

Для аккумуляторных батарей ИБП свинцово-кислотных разрешается использовать следующую тару:
• жесткую наружную тару, деревянные обрешетки или поддоны. При штабелировании батарей штабель должен состоять из ярусов, разделенных слоями электро-непроводящего материала, контактные клеммы не должны подвергаться воздействию массы других элементов, батареи должны быть упакованы или закреплены, защищены от короткого замыкания и не должны течь при нормальных условиях перевозки;
• ящики из нержавеющей стали или пластмассы. Условия: стойкость к воздействию электролита, ящики не должны заполняться на высоту, превышающую высоту их боковых стенок, электролит не должен вытекать из ящиков, необходимо принять меры для предотвращения короткого замыкания.

 

 

Упаковка опасных отходов I и II класса опасности