С момента изменения определения объекта негативного воздействия на окружающая среду и критериев отнесения объектов к конкретной категории появилось масс объектов, жизненный цикл которых крайне недолгий. К примеру многие объекты строительства существуют только на период строительства. При ликвидации объекта НВОС в обязательном порядке необходимо снять данные объекты с учета.

Основание для снятия объекта НВОС с учета
Исчерпывающий перечень оснований для снятия объекта с учета перечислен в пункте 11 статьи 69.2 федерального закона №7-фз «Об охране окружающей среды» — Снятие с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется по месту постановки их на учет в связи с представлением юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями сведений о прекращении деятельности на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.
Нужно понимать, что на слово никто никому в нашем мире не верит и прекращение деятельности на объекте нужно доказать документально.
В соответствии с указанным выше законом Документом, подтверждающим прекращение деятельности на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, является акт о его консервации или ликвидации.
Инструкция по снятию объекта НВОС с учета
Снять объект с учета можно с использованием функционала «личного кабинета природопользователя». Для этого переходим на сайт РПН по ссылке https://lk.rpn.gov.ru/login. Проходим процедуру авторизации на портале.
Переходим в раздел «Мои объекты НВОС». В данном разделе представлены все объекты зарегистрированные за юридическим лицом.
Выбираем в списке объект который необходимо снять с учета и нажимаем на многоточие (…) расположенное с правой стороны. В выпадающем меню выбираем «Заявление на снятие с учета». При этом система создаст наполовину заполненный шаблон, который нужно лишь немного доработать.
Как и в других отчетах, на экране с лева располагается древовидное меню, а с правой стороны поля для редактирования.
Для начала заполнения заявки, переходим в древовидном меню на пункт «Заявление».
В открывшейся форме заполняем поля для редактирования. С начала выбираем регион в который будет подаваться заявление. Далее выбираем способ подачи заявления из следующих вариантов: в форме электронного документа, лично на руки, посредством почтового отправления. Самый простой способ, это подача в электронном с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП).
Далее выбираем основание для снятия с учета и подкрепляем документы о ликвидации или консервации объекта.
Далее переходим в раздел «Контактное лицо», где заполняем информацию о контакте. Если контактное лицо не является руководителем, то необходимо добавить доверенность.
Это вся информация, которая заполняется в заявке. Остальные поля представлены просто для информации и их невозможно корректировать.
После заполнения нажимаем кнопку «Проверить». После проверки заявка переходит в статус «Ожидает подачи», и нам остается только подписать ЭЦП и отправить.