Необходимость предоставления декларации о плате за загрязнение окружающей среды (далее декларация о плате) вводится статьей 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и звучит следующим образом:
- Не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, лица, обязанные вносить плату, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду.
Информация по внесению оплаты за загрязнению окружающей природной среды (сроки оплаты, авансовые платежи) представлена на странице.
Кто обязан предоставлять декларацию о плате за негативное воздействие на окружающею среду ?
Как указано в предыдущей цитате декларацию предоставляют лица, обязанные вносить плату. Согласно статьи 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее — лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.
Итак декларацию о плате за загрязнение окружающей природной среды не предоставляют только юридические лица и ИП осуществляющие деятельность исключительно на объектах IV категории НВОС. Если у юридического лица (ИП) имеется несколько объектов НВОС и не все они относятся к IV категории, то такое юридическое лицо (ИП) обязано предоставлять декларацию, причем она должна включать информацию и об объектах НВОС IV категории.
Срок предоставления декларации о плате.
Согласно статьёй 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» декларация предоставляется не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом является год.
В какой орган власти подается декларация о плате ?
Согласно Приказу МПР от 10 декабря 2020 г. N 1043 «Об утверждении порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы и о признании утратившими силу приказов министерства природных ресурсов и экологии российской федерации от 9 января 2017 г. N 3 и от 30 декабря 2019 г. N 899» декларация о плате предоставляется:
в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования — в случае представления декларации о плате в форме электронного документа (через веб-портал приема отчетности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования («Личный кабинет»), и ее территориальные органы — в случае представления декларации о плате на бумажном носителе.
Итак, декларация о плате сдается в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (РПН), при сдаче в электронном виде и в территориальный орган РПН при предоставлении в бумажном виде.
В какой форме предоставляется декларации о плате ?
Форма декларации о плате приведена приложении №1 Приказа МПР от 10 декабря 2020 г. N 1043 «Об утверждении порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы и о признании утратившими силу приказов министерства природных ресурсов и экологии российской федерации от 9 января 2017 г. N 3 и от 30 декабря 2019 г. N 899»
Какие существуют способы предоставления декларации о плате ?
Согласно приказу МПР от 10 декабря 2020 г. N 1043, декларация о плате представляется лицами, обязанными вносить плату, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, сформированного путем использования электронных сервисов, указанных в пункте 5 Порядка, через веб-портал приема отчетности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования («Личный кабинет природопользователя»).
При представлении декларации о плате в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, представление ее на бумажном носителе не требуется.
При годовом размере платы за предыдущий отчетный период равном или менее 25 тысяч рублей, лица обязанные вносить плату, вправе представлять декларацию о плате на бумажном носителе в одном экземпляре с обязательным представлением копии, сформированной путем использования электронных сервисов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, через веб-портал приема отчетности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования («Личный кабинет природопользователя»).
Датой представления декларации о плате в форме электронного документа считается дата ее отправки через веб-портал приема отчетности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования («Личный кабинет природопользователя»).
Датой представления декларации о плате на бумажном носителе считается отметка территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о получении декларации о плате с указанием даты, проставляемой на бумажном носителе, или дата почтового отправления.
Декларация о плате, представляемая лицом, обязанным вносить плату, на бумажном носителе, прилагаемый к ней перечень документов подписываются руководителем юридического лица или лицом, уполномоченным на осуществление действий от имени юридического лица, либо физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя.
Декларация о плате должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью юридического лица либо индивидуального предпринимателя (при ее наличии).
Декларация о плате имеет сквозную нумерацию страниц, начиная с титульного листа.
При обнаружении лицом, обязанным вносить плату, в представленной им декларации о плате за отчетный год недостоверных сведений либо неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению или завышению суммы платы, подлежащей внесению, лицо, обязанное вносить плату, вправе представить уточненную декларацию о плате за данный отчетный год в течение трех лет после представления первичной декларации о плате в срок, указанный в пункте 2 Порядка.
Какие документы необходимо предоставлять с декларацией о плате ?
Согласно Приказу МПР от 10 декабря 2020 г. N 1043 к декларации о плате прилагаются следующие документы:
а) документ, который в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждает полномочия лица, действующего от имени лица, обязанного вносить плату, на подписание и (или) представление декларации о плате, — в случае, если декларация о плате подписывается и (или) представляется уполномоченным представителем лица, обязанного вносить плату (в общем речь идет о различного рода доверенностях);
б) перечень документов, подтверждающих расходы лиц, обязанных вносить плату, на финансирование в отчетном периоде мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, включенных в планы мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, и мероприятий по обеспечению использования и утилизации попутного нефтяного газа (по каждому из мероприятий, по которым осуществлялась корректировка размера платы либо расчет покрытия затрат на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа) с указанием их реквизитов (номер, дата) (далее — перечень документов) — в случае, если лицо, обязанное вносить плату, осуществило в отчетном году корректировку размера платы либо расчет показателя покрытия затрат на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа;
в) копии договоров на размещение отходов и журналы учета движения отходов за отчетный период (Приказ МПР от 08.12.2020 № 1028).
Также нужно учитывать что согласно приказа МПР от 10.12.2020 №1043 при осуществлении проверки декларации о плате Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы вправе запросить у лица, обязанного вносить плату, документы учета выбросов, сбросов загрязняющих веществ, отходов производства и потребления, формируемые при осуществлении производственного экологического контроля, за исключением документов бухгалтерского учета, а также документов, которые ранее предоставлялись лицом, обязанным вносить плату, и (или) имеются у Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов и (или) могут быть получены с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
Копии указанных документов направляются лицом, обязанным вносить плату, в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в течение 20 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
Копии документов должны быть заверены лицом, обязанным вносить плату:
а) в случае, если декларация о плате представлялась в электронном виде, — простой электронной подписью руководителя юридического лица или лица, уполномоченного на осуществление действий от имени юридического лица, либо физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;
б) в случае, если декларация о плате представлялась на бумажном носителе, — подписью руководителя юридического лица или лица, уполномоченного на осуществление действий от имени юридического лица, либо подписью физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, и печатью (при ее наличии).
Штрафы предусмотренные за непредоставление декларации о плате.
Не предоставление дек ларации о плате за загрязнение окружающей среды влечет наказание предусмотренное статьей КоАП РФ Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации
Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами
, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2 настоящего Кодекса, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Информация по штрафам за неоплату за загрязнению окружающей природной среды представлена на странице.
Добрый день!
В декабре 2023 года организация (3 категория) решила провести инвентаризацию выбросов, отчет подготовлен. Выписка об актуализации получена от 14.01.2024 г.
Выбросы, которые были до инвентаризации:
1) азота диоксид
2) взвешенные вещества
После инвентаризации добавился свинец и его неорганические соединения (суммарный выброс 0,000005 г/с).
При формировании отчета ПЭК за 2023 год и подготовке декларации мы указываем сведения об установленных выбросах и их фактических выбросах, основываясь на документ «Разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух» , на данный момент такого разрешения еще нет. Соответственно установленных значений по выбросам тоже. Получения ПДВ ожидается только ближе к маю.
Уточните, как будет правильно сдать отчеты за 2023 год по старым данным или на основе новых сведений из отчета инвентаризации. Можно ли учесть новые сведения в 2024 году, а 2023 год сдать как предыдущие года.
Спасибо.
Добрый день, Ася
Я бы отчитался по старым данным и не стал морочиться.
Но если хотите прям правильно, то можете заморочиться в платежах разбить выбросы по периодам в соответствии с действующими документами. А отчет по пэк сделать четко по плану графику указанному в ПЭК (а вы скорей всего программу ПЭК не корректировали). В общем заморочиться можно, но ради чего (только себя и проверяющих путать)?
В общем я бы отчитался по старому, но решать вам.
Здравствуйте!
На первый взгляд, актуализация проведена 2024 г и соответственно сведения мы должны обновить с 2024 года.. с другой стороны есть отчет инвентаризации и протоколы испытаний от 2023 года. ..
Влияет ли проведение актуализации на проверку документов на сайте РПН? Не возникнет ли вопросов, если мы сдадим отчет как в предыдущие года при наличии выписки об актуализации с новыми показателями?
Спасибо.
Добрый день Ася
Никто не может знать когда вы провели инвентаризацию выбросов, она находится у вас. При актуализации вы указали, что выбросы изменились. Но во первых актуализация проведена в 2024 году и на 2023 год не влияет. Во вторых в отчетности мы указываем фактический выброс за 2023 год, а он не обязан совпадать с проектными значениями проведенными в конце 2023 года. Источник мог не работать в 2023 году или работать с меньшей нагрузкой (а в инвентаризации все работает и чаще всего по максимальным объемам).
Здравствуйте, помогите разобраться с отчетностью за 23 год.
до мая 23 года предприятие стояло на учете как 2 категория. было разрешение на выбросы, ндв, инвентаризация от 2018 года.
в начале 23 года провели инвентаризацию выбросов и актуализировали предприятие со 2 категории на 3.
и еще поставили на учет 24 объекта, 6 онв-2 категории, 8 онв-3 категории, и остальные 4 категория.
для каждого онв разработан полный пакет документов исходя из категории.
я не могу разобраться как мне сделать расчет по плате нвос, я знаю что разрешающим документом для 2 категории является ДВОС(мы ее подали в июне-июле), для 3 категории-отчет по пэк.
так вот, мне можно расчет платы делать по новой двос, или нужно как то делить на периоды?
просто отчет 2 тп воздух я уже сдала по результатам новой инвентаризации и ндв,
Добрый день, Галина
Вам нужно разбить на периоды. 1 Период когда действовали разрешения (если они еще действовали в 2023 году), 2-й период без разрешения (если такой был), 3-й период уже по когда действовало ДВОС.
Раз вы уже отчитались в 2тп по новому, то сейчас и выбора нет. Фактический выброс берете из новой инвентаризации, а с помощью периодов учитываете разные виды разрешений в течении года.
а если у нас расчеты все новые намного превышают расчеты по старым документам? например разрешенный выброс по метану по разрешению составляет 2,747
а по двос 49,99
если я напишу нормативный 2,747 а фактический 49.99
это же получается большое превышение, и сумма там будет какая
Добрый день Галина
В данном случае ничего не поделаешь, ваш фактический выброс превысил нормативный (и платеж вас сильно не порадует). Но только вы должны учитывать, что в графе фактического выброса вы должны указать количество выбросов в каждом периоде (то есть нужно суммарный выброс разбить тоже на периоды пропорционально времени действия периода), иначе вы несколько раз заплатите за один и тот же выброс (как будто в каждом периоде выбросили по 49,99 т). В общем то в каждом периоде, вам нужно высчитать фактический выброс соответствующий периоду и нормативный выброс соответствующий периоду (т.к. в нормативном документе стоит разрешенное количество выбросов за год, а если разрешение действует только пол года, то разрешенное количество уменьшается в 2 раза).
то есть я должна так высчитать фактический выброс, чтобы в сумме за два периода у меня получилось 49,99?
Добрый день, Галина
Естественно, ваш суммарный выброс за 2 периода должен составить 49,99т.
а есть какие то нпа где я могу почитать об плате за нвос и про разные разрешающие документы?
Галина, я таких не знаю.
Добрый день.
мы объект 3 категории. нормативы для веществ 1,2 классов опасности у нас есть.
раньше платили как 1/4 за прошлый год.
можно ли в декларации о плате для выбросов в разделе про квартальные авансовые платежи указать «1/4 часть суммы платы, определенная по НДВ, ВРВ»? то есть три квартала платить только за вещества 1,2 кл.оп.
Добрый день, Екатерина
Я так понимаю вопрос про авансовые платежи за 1-3 квартал. Законом предусмотрены 3 варианта оплаты авансовых платежей: 1/4 от прошлого года, 1/4 от норматива, и последний вариант по фактическим выбросам (сделать самостоятельно расчет по фактическим выбросам, но уже за квартал). Так что выбирайте и платите. Самый простой 1/4 от прошлого года. Честно говоря, большой разницы я не вижу. Так как за год вы все равно заплатите столько же, будет только разное распределение по кварталам.
Выбрать другой вариант имеет смысл только если прошлый год был аномальный (не было разрешений или что-то еще), при этом при оплате 1/4 от прошлого года вы сильно переплатите. Потом нужно мучиться для возврата или учета излишне оплаченного на последующие периоды.
Здравствуйте, у предприятия есть сброс сточных вод, объект 3 категории
разработали программу пэк, проводим каждый квартал лабораторные анализы, отчитываемся в бву. нормативом по загрязняющим веществам будет отчет по пэк? а факт брать из отчета по форме 3.3?
Добрый день, Галина
Норматив по отчету по ПЭК, кроме веществ 1,2-го класса опасности. Вещества 1,2 класса по проекту НДС. Факт можно взятьв табл 3.3 по приказу МПР 903 или посчитать по протоколам.
веществ 1,2 к.о. нет.
а подскажите в отчет по пэк, в разделе 3 я указываю данные из программы пэк или из формы 3.3 ?
Добрый день, Галина
В разделе 3 вы указываете реквизиты сопроводительных писем по подаче сведений в соответствии с приказом МПР 903, приказам МПР 522, и данные по результатам контроля сбрасываемых сточных вод и работы очистных сооружений. В программе ПЭК вы можете только глянуть по каким параметрам должны были что контролировать очистные сооружения, и сбрасываемые воды.
спасибо за ответы, получается что в отчете пэк раздел 3.1а я заполняю на основе форм 3.3(только там данные нужно перевести из мг/дм3 в тонн)?
Добрый день, Галина
Насколько я помню в таблице 3.3. по приказу МПР 903 информация указывается как в мг/дм3, так и в тонна (кг). Если у вас не так,то да нужно перевести.
Добрый день! Подскажите, как быт — за 2023 год завод по итогам декларации заплатим сверх норматив, так как не было разрешения. С начала 2024 года разрешение появилось, платы сверх лимита не будет, но какой способ исчисления авансового платежа я должна выбрать? Так как если я выберу 1/4 как и раньше, то эта 1/4 будет от суммы сверх лимитной и будет большая переплата к концу года. Заранее спасибо!
Добрый день, Олеся
Это решать только Вам. Закон предусматривает 3 вида авансовых платежей: 1/4 от предыдущего года, 1/4 от норматива, и по факту (то есть посчитать плату за квартал по фактическому загрязнению). Выбор за вами. При переплате тоже есть механизм вернуть или перезачесть денежные средства (акт сверки, заявление на возврат или учет за последующие периоды).
Добрый день!
Если в отчетном году была смена категории раздел декларации Расчет суммы платы за размещение отходов производства и потребления тоже рассчитывать по периодам? Как воздух и стоки?
Добрый день, Алена
Конечно. Нет другого способа учесть несколько разрешений/ лимитов выдаваемых для разных категорий объектов и периодов без лимитов. Если можете все учесть в одном периоде не делите.
Здравствуйте! У нас отход образовался 4 кл. опасности за весь год 0,001 тонн , если согласно приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 8 декабря 2020 г. N 1028 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами» в Журнале учета мы округляем 4 кл опасности с точностью до 1 знака после запятой , то есть в моем случае 0,0 тонн. Как указать это в декларации тогда. Так и ставить ??? Будет ли это являться, недостоверной информацией?
Добрый день, Яна
По идее декларация заполняется на основании журналов учета отходов. С другой стороны в приказах по составлению журналов учета и в приказе по отчету 2ТП-отходы четко написано как округлять, а в инструкции по декларации о плате требования по округлению отсутствуют. Вот и сходите что вам ближе.
Если честно, я в декларации не округляю, а пишу как есть (до килограмма). Просто частенько в разрешительных документах (декларации о негативном воздействии) никакого округления нет и получается, что только засчет этого получается сверхлимит.
Но решать Вам.
Еще вопрос когда мы считаем концентрацию сброса з.в. в водоем в протоколе КХА указано значение <3.0 мг/м3 . При переводе в тонны какое значение брать 0 или 3,0 ?
Добрый день, Яна
напрямую мг/м3 — в тонны не переводится. мг/м3 — говорит сколько загрязнения в 1 м3 воды. Чтобы получить тонны за год, нужно как миниму умножить на объем стоков (м3). При этом будет количество загрязнений выраженной в миллиграммах. Вот их и нужно перевести в тонны.
Это я знаю, что нужно умножить на объем и поделить на 1000. Но, мне важно концентрацию какую из протокола КХА брать если стоит <3.0.
Добрый день, Яна
Берут 3.0, так как вы не можете доказать что меньше. В данном случае используемая лаборатория не имеет методики определения концентраций менее 3,0 мг/л, но это не значит, что там концентрация в стоке не будет к примеру 2,99999999999 мг/л. Вы должны были найти такую лабораторию у которой в области аккредитации стоит меньший диапазон (обладающей другими приборами). Вы не смогли, значит считайте 3,0 мг/л. В данном ключе я даже разъяснительные письма РПН встречал, но искать сейчас не хочется.
Ну а так своя рука владыка, решение за вами.
Добрый день, такая ситуация, предприятие 3 категории. В 2022 году образовали лампы ртутные (1 класс) и строительные отходы (4 класс). За весь 2023 их не сдали. Ка им платить за отходы в 2023 в 25 кратном размере или нет. В отчете ПЭК за 2023 год эти отходы с объемами указали. Спасибо
Добрый день, Анна
Если читать напрямую постановление правительства 881, то получается, что не считается все в однократном.
Лица, обязанные вносить плату, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, в отношении объема или массы отходов производства и потребления (за исключением твердых коммунальных отходов), указанных в отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, используют формулу, указанную в пункте 28 настоящих Правил, а в отношении отходов (за исключением твердых коммунальных отходов), превышающих объем или массу отходов, указанных в отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, используют формулу, указанную в пункте 32 настоящих Правил.
А в формуле 28 коэффициент 1.
Спасибо большое за развернутый ответ. Теперь возник вопрос про сброс сточных вод в водный объект. Предприятие 3 категории сдает 2 ТП водхоз. Специалисты из госкомводхоза говорят о том, что надо считать среднее значения по сбросам за год, для этого складываются значения т/квартал за все 4 квартала и делятся на 4 (протокол делается раз в квартал) ( 1квартал+ 2 кварталал+3 квартал+ 4 квартал и именно полученная сумма делится на 4), не совсем с ними согласно, но 2 тп водхоз приняли. Теперь считаю плату за сброс. Должны ли мои значения по сбросам указанные в 2 тп водхоз совпадать с о значениями указанными в Декларации НВОС. Или я могу поставить, те которые мне кажется более правильными (среднее концентрация за все 4 квартал умноженная на объем годового сброса и затем переведенная в т/год).
Такие отчеты 2 ТП водхоза сдаются уже 4 года и никто ни чего ошибочного в этом не видит. Даже не знаю как лучше поступить.Вроде все отчеты должны быть одинаковыми. Спасибо.
Добрый день, Анна
Не совсем понял зачем суммировать тонны/квартал по 4 кварталам и делить на 4. Мы таким образом получим среднее значение тонн за квартал и как оно относится к 2ТП. 2ТП-водхоз это годовая отчетность, а не квартальная и в ней должны быть количества загрязнений за год, а не за квартал. А цифра полученная таким образом в 4 раза меньше.
В идеале все отчетности должны совпадать (формы по 903 приказу, 2ТП, декларация о плате). Если сильно не совпадают значит где-то не правильно. Мне ваш подход нравится больше, он понятен. Средняя концентрация на объем стоков. Или как вариант концентрация по протоколу за квартал умноженная на объем стоков в квартале и просуммировать за 4 квартала. В общем я за ваш варант. даже при условии не совпадения с 2ТП-водхоз.
Добрый день! Подскажите, я сдала декларацию НВОС. По объекту 3 категории был посчитан один период как сверхлимит по выбросам тк разрешение мы получили в середине года, другой период в пределах нормативов. По объекту 2 категории было превышение выбросов (установлен расчетным путем). Вопрос как платить ежеквартальные платежи в 2024г. Ранее брала 1/4 часть по прошлому году. Сейчас так же хочу платить 1/4. Но встает вопрос, тк. разрешение на выброс получено и не будет сверхлимита за 2024г, то и сумма соответственно будет меньше.При подаче декларации за 2024 г. будет переплата. Как в том случае действовать.
Спасибо!
Добрый день, Тоня
Закон предусматривает только 3 варианта авансовых платежей:
— 1/4 от предыдущего года (в вашем случае вы получите значительную переплату)
— 1/4 от нормативных значений (то есть считаете платеж по нормативам и лимитам и от него 1/4)
— по фактическим объемам загрязнения в рассматриваемом квартале.
Выбирайте что вам ближе и проще.
И не забудьте, что не все организации платят авансовые платежи.
Добрый день, предприятие не поставлено на учет как объект НВОС. Сейчас заполняем заявление на постановку. До 1 марта надо оплатить негативное воздействие на атмосферный воздух. как их считать?Они без категории на данный день, отчет ПЭК создан и будет подан до 25 марта. Посчитать в Декларации все в 25 кратном размере, или только вещества 1,2 класса опасности (заключение роспотребнадзора тоже еще не получили).
Добрый день, Анна
Вы сдаете отчетность за 2023 год. Уже не имеет значения поставите вы на учет объект в 2024 году.
О декларации о плате так и пишите не стоит на учете (без категории). Для бескатегорийных сдаются только отчеты 2ТП и декларация о плате. Отчет ПЭК сдают объекты 1-3 категории, вы без категории, так что такой обязанности нет (да и бесполезно это отчет пэк является разрешением только для объектов 3 категории). Дальше варианта 2. Первый варант подходить формально, раз в законодательстве не прописано какие разрешительные документы должны быть у безкатегорийных объектов и соответственно выбирать «разрешительные документы не требуются» и считать в 1-м размере. Второй вариант понимая, что могут и штрафануть за не постановку объекта, выбрать «период без установленных нормативов» и считать в 25 кратном размере. Как делать, решать Вам. Признаюсь, я сдавал и так и так, и по этому поводу никто не разу замечаний не писал.
Добрый день! Подскажите пожалуйста, как можно исправить ошибку (опечатку) в адресе объекта НВОС в выписке из государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие? Заранее благодарен за ответ!
Добрый день, Денис
Вам нужно подать заявление на корректировку информации в реестре. Для этого заходите в ЛК, в раздел объектов, затем с правой стороны напротив информации об объекте нажимает «…» и далее пункт «Заявление на корректировку».