Практически для любого объекта негативного воздействия на окружающею среду приходит время когда необходимо осуществить актуализацию сведений содержащихся в федеральном государственном реестре.

Предприятием самостоятельно принимается решение о проведении актуализации постановки на учет объекта НВОС.

 

Когда проводится процедура актуализации постановки на учет ?

В соответствии со статьей 69.2. Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» актуализация сведений осуществляется в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений:

  • о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (места нахождения), а также об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;
  • об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
  • об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды;
  • об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.

Чаще всего актуализация осуществляется сразу после проведения очередной инвентаризации выбросов или сбросов загрязняющих веществ. Желательно осуществить процедуру актуализации до момента подачи декларации о воздействии на окружающею среду, иначе при проверке декларации это несоответствие будет первым замечанием в предписании.

 

Основные этапы проведения актуализации

Теоретически подать сведения об актуализации информации об объекте НВОС можно либо отправив сведения об актуализации в бумажном виде или заполнив заявку в личном кабинете Росприроднадзора. Честно говоря структуры РПН крайне нервно относятся к бумажному варианту и по большому счету Вас все равно заставят внести все изменения через портал.  Выбор лишь в способе подаче или это будет документ подписанный ЭЦП,  либо просто распечатанный из системы и поданный в бумаге.

 И так для проведения актуализации нам необходимо зайти в систему личного кабинета РПН посредством регистрации через сайт Госуслуг. Причем в вашем личном кабинете системы портала Госуслуг вы должны числится сотрудником организации с определенными правами доступа. Подробную информацию по вопросу добавлению сотрудника и настройке прав доступа, можно почитать в отдельной статье. Если этого не сделать, то вы не увидите сведения об объекте которые были внесены ранее и соответственно не сможете перейти в режим актуализации.

Для осуществления актуализации в личном кабинете переходим в раздел «Мои объекты».

Актуализация сведений об объекте НВОС

При этом мы увидим перечень объектов, которые уже зарегистрированы за юридическим лицом.  Для редактирования конкретного объекта его нужно выбрать и нажать кнопку в виде «…».

Выбор действия с объектом НВОС

При этом на появится всплывающее меню в котором нужно выбрать пункт «Заявление на актуализацию». После этого система создаст копию отчета, в которой мы и будем вносить изменения. Новый отчет будет всегда доступен для редактирования на вкладке «Мои заявления».

Мы не будем подробно останавливаться на процедуре непосредственно внесения изменений т.к. она абсолютно идентична заполнению и подаче новой заявки и подробно описана в отдельной публикации на нашем сайте.

 

Сроки проведения процедуры актуализации.

Немаловажно знать в какие сроки после появления изменений в структуре и количестве загрязняющих веществ поступающих в окружаю среду необходимо провести процедуру актуализацию.

Согласно пункта 7 статьи Статья 69.2. информация для актуализации сведений предоставляется юридическим лицом или ИП в срок не позднее чем через тридцать дней со дня государственной регистрации таких изменений.

 

Что является результатом проведения актуализации информации о постановке объекта НВОС на учет.

Результатом проведения процедуры актуализации будет получение нового свидетельства. Новое свидетельство появится после рассмотрения заявки в течении 10 рабочих дней после подачи заявки. При этом статус заявки будет изменен на «Свидетельство выдано».

Статус заявления о постановки на учет объекта НВОС

Само выданное свидетельство можно скачать в разделе «Свидетельство» заявления об актуализации.

Свидетельство об актуализации объекта НВОС

 

Штрафы санкции за не проведение процедуры актуализации в положенные сроки.

Штрафные санкции за несвоевременную подачу сведений об актуализации информации об объекте, предусмотрены КоАП РФ Статьей 8.46. «Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений»

Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

Если Вам нужна помощь в проведении актуализации учетных сведений об объекте НВОС, пишите нам на адрес mirecologa@yandex.ru и  мы с удовольствием поможем.