Логотип МПР

Министерство природных ресурсов выпустило разъяснение от 17.03.2021 N 07-25-53/6886 «По вопросу регулирования деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами» по вопросу учету твердых коммунальных отходов. По результатам рассмотрения вопроса МПР пришло к заключению что предприятия вправе производить расчет как по количеству и объему установленных контейнеров, так и по установленным уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации нормативам накопления ТКО

<Письмо> Минприроды России от 17.03.2021 N 07-25-53/6886 «По вопросу регулирования деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами»

 
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПИСЬМО
от 17 марта 2021 г. N 07-25-53/6886
 
ПО ВОПРОСУ
РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ
КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ
 
Минприроды России в связи с неоднократным поступлением обращений по вопросам регулирования деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее — ТКО) в пределах имеющихся полномочий полагает возможным разъяснить следующее.
В соответствии с пунктом 5 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон 89-ФЗ) договор на оказание услуг по обращению с ТКО между региональным оператором и собственником отходов заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор об оказании услуг по обращению с ТКО может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
Согласно пункту 1 статьи 24.10 Закона N 89-ФЗ определение объема и (или) массы ТКО осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 г. N 505 (далее — Правила N 505).
В соответствии с пунктом 6 Правил N 505 в целях осуществления расчетов с собственниками ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил N 505, согласно которому коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из:
— нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема;
— количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.
Также следует отметить, что Верховным Судом Российской Федерации принято решение от 17.02.2021 по делу N АКПИ20-956, в соответствии с которым:
подпункт «а» пункта 5 Правил N 505 предусматривает коммерческий учет твердых коммунальных отходов расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема, или из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов. Отсутствие на территории субъекта Российской Федерации организованного накопления твердых коммунальных отходов позволяет собственнику твердых коммунальных отходов осуществлять коммерческий учет твердых коммунальных отходов в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил одним из альтернативных способов расчета.
Таким образом, юридические лица вправе производить расчет как по количеству и объему установленных контейнеров, так и по установленным уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации нормативам накопления ТКО.
Кроме того, в соответствии с пунктом 8 Правил N 505 при раздельном накоплении ТКО в целях осуществления расчетов по договорам в области обращение с ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с абзацем третьим подпункта «а» пункта 5 настоящих Правил N 505.

Письмо МПР России от 17.03.2021 N 07-25-53/6886 «По вопросу регулирования деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами»
Метки:     

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *