Минприроды России опубликовало разъяснительное письмо от 19.01.2022 N 12-47/1354 «Об инвентаризации выбросов», в котором дает пояснение по вопросу о необходимости проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в связи с вступлением в силу нового нового порядка проведения инвентаризации.
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 19 января 2022 г. N 12-47/1354
ОБ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ВЫБРОСОВ
Минприроды России в рамках установленной компетенции рассмотрело письмо об использовании данных инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при подготовке природоохранной документации и сообщает следующее.
Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона от 04.05.1996 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее — объекты ОНВОС), обязаны проводить инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, а также документировать и хранить полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.
Инвентаризация выбросов проводится в соответствии с Порядком проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, утвержденным приказом Минприроды России от 07.08.2018 N 352 (далее — Порядок инвентаризации, Приказ N 352).
С 01.03.2022 вступает в силу приказ Минприроды России от 19.11.2021 N 871 (далее — Приказ N 871), которым утверждена актуализированная редакция Порядка инвентаризации, разработанная взамен Приказа N 352.
Обстоятельства, при наступлении которых обязательно проведение корректировки данных инвентаризации выбросов, предусмотрены пунктами 45 и 46 Порядка инвентаризации, утвержденного Приказом N 871.
Также пунктом 2 Приказа N 871 предусмотрено, что в случае, если для объекта ОНВОС утвержденная до вступления в силу Приказа N 871 документация по инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух не соответствует требованиям Порядка инвентаризации, такая документация должна быть оформлена в соответствии с требованиями Порядка инвентаризации и утверждена в срок не позднее одного года со дня вступления в силу Приказа N 871.
Как не грустно, но данный пункт нам говорит о том, что все инвентаризации сделанные ранее по 352 приказу, нужно переделать в течении года в соответствии с приказом №871 (не может же старая инвентаризация соответствовать новому приказу).
Отмечаем, что нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок разработки нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, заполнение декларации о воздействии на окружающую среду, разработку программы производственного экологического контроля, разработку мероприятий в период наступления неблагоприятных метеорологических условий предусмотрено использование данных, содержащихся в отчете об инвентаризации выбросов.
Необходимость учета выбросов передвижных источников при подготовке вышеуказанной разрешительной документации и отчетности определяется видом и задачами подготовки такой документации, а также особенностями предприятия. В частности, выбросы передвижных источников могут учитываться в составе выбросов стационарных источников, а также в общем объеме выбросов предприятия.
Заместитель директора
Департамента государственной
политики и регулирования
в сфере охраны окружающей среды
и экологической безопасности
П.Н.МАЛЬЧИКОВ