Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации опубликовано письмо от 19.07.2023 №12-53/26276 «О разработке нормативов допустимых сбросов», в котором изложена позиция органа по вопросу необходимости проведения согласования проекта Нормативов допустимых сбросов (НДС) до момента подачи заявки на получение комплексного экологического разрешения (КЭР) на рассмотрение в территориальный орган Росприроднадзора.
Вопрос действительно интересный хотя и касается он не большого количества организаций, т.к. объектов I категории в стране не так и много.
Министерством природных ресурсов и экологии
Российской Федерации
(Минприроды России)
Письмо от 17.07.2023 №12-53_26276
«О разработке нормативов допустимых сбросов»
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон № 7-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение (далее — КЭР).
Согласно пункту 3 статьи 31.1 Закона № 7-ФЗ заявка на получение КЭР должна содержать, в том числе нормативы допустимых сбросов, НДС высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям и иным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также расчеты таких нормативов.
Правила рассмотрения заявок на получение КЭР, выдачи, переоформления, пересмотра, отзыва КЭР и внесения в них изменений утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.08.2022 № 1386 (далее — Правила).
Отмечаем, что иные согласительные процедуры в отношении расчетов НДС в рамках рассмотрения заявки на получение КЭР Правилами не предусмотрены.
Одновременно сообщаем, что в соответствии с пунктом 1.1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 №219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 219-ФЗ) с 01.01.2019 и до получения КЭР в сроки, установленные частями 6 и 7 статьи 11 Закона № 219-ФЗ, допускается выдача или переоформление разрешений на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимитов на выбросы загрязняющих веществ, разрешений на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимитов на сбросы загрязняющих веществ, нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Административный регламент Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, утвержденный приказом Минприроды России от 02.06.2014 № 246, определяет сроки и порядок утверждения НДС в целях получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, разрешений на сброс загрязняющих веществ до получения КЭР.
В Росприроднадзор сообщается для сведения.
Дополнительно отмечаем, что письма Минприроды России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются экспертной позицией Минприроды России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Заместитель директора Департамента
государственной политики и регулирования
в сфере охраны окружающей среды и
экологической безопасности
О.Б. Латонова