Вышло очередное разъяснение о вопросах оформления разрешительной документации (лимитов). И так, согласно разъяснения от 23 января 2020 г. N 12-47/1347 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ И ЛИМИТОВ НА ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ»
Минприроды России рассмотрело обращение по вопросу оформления разрешительной документации, и в пределах своей компетенции сообщает.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 219-ФЗ), который вступил в силу с 1 января 2019 г., нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее — НООЛР) разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
Пунктом 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон N 89-ФЗ) определено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
При этом после 1 января 2019 г. при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, категория которых не определена, требование по разработке НООЛР законодательством не установлено.
Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденный приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 50, с 1 января 2019 г. применяется в части, не противоречащей действующему законодательству.
Кроме того согласно статье 18 Закона N 89-ФЗ установление НООЛР на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды, осуществляется только в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
Дополнительно Минприроды России сообщает, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.
В этой связи, следует учитывать, что письма Минприроды России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Директор Департамента
государственной политики
и регулирования в сфере
охраны окружающей среды
и экологической безопасности
И.В.ИВАЧЕВ
Очередное разъяснение которое ничего не разъясняет.