Применение методики речного флота

В ответ на запрос проектной организации Минприроды выпустило разъяснение (от 02.04.2024 №12-47/13523) по вопросу возможности применения расчетной методики при неточном соответствии области ее применения.  Многие сталкивались с ситуацией, когда есть методика расчета выбросов при пересыпке сыпучих материалов речного флота и казалось бы как разница, где пересыпать песок,  зерновые и т.п.  Но, к сожалению, РПН и Минприроды заняло позицию формализма — раз методика разрабатывалась для речного флота, то только там и можно ей пользоваться и плевать на идентичность технологического процесса и условий выбросов.

Министерство природных ресурсов и экологии 

Российской Федерации

Письмо от 02.04.2024 №12-47/13523

Об использовании методики расчета выбросов

 

Определение показателей выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух из выявленных источников загрязнения атмосферного воздуха осуществляется в соответствии с Порядком проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, утвержденным приказом Минприроды России от 19.11.2021 № 871 (далее — Порядок).

Так, в соответствии с пунктом 18 Порядка для определения показателей выбросов организованных источников используются преимущественно инструментальные методы.

Случаи, при которых допустимо использование расчетных методов указаны в пунктах 26-28 Порядка.

При этом согласно пункту 29 Порядка для определения показателей выбросов от стационарных источников загрязнения атмосферного воздуха расчетным методом используются методики, включенные в перечень методик, который формируется и ведется Минприроды России (далее — Перечень методик, методики).

Методики применяются в полном соответствии с областью их применения для указанных в них технологических процессов, сооружений, устройств, оборудования, а также сырья, материалов, топлива.

Также отмечаем, что Минприроды России не имеет полномочий по согласованию правомерности использования тех или иных методик хозяйствующими субъектами.

В целях подтверждения корректности применения методик рекомендуется с полной информацией обращаться в орган, уполномоченный на осуществление государственного экологического контроля (надзора) на определенном объекте.

Сообщаем также, что в случае отсутствия необходимой методики расчета в Перечне методик, такая методика разрабатывается хозяйствующими субъектами самостоятельно или с привлечением специализированных организаций в соответствии с Правилами разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05,2016 № 422, и направляется в Минприроды России с приложением соответствующей заявки и материалов согласно требованиям Порядка формирования и ведения перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, утверждённым приказом Минприроды России от 31.07.2018 № 341.
Отмечаем, что письма Минприроды России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

 

Заместитель директора Департамента
государственной политики и
регулирования и сфере охраны
окружающей среды и экологической
безопасности
П.Н. Мальчиков

Разъяснение Минприроды от 02.04.2024 № 12-47/13523 об использовании методики расчета выбросов