
Правительством выпущены правила подтверждения факта вывоза и Российской Федерации товаров и упаковки, отходы от использования которых подлежат утилизации (Постановление Правительства от 6 ноября 2024 г. N 1486).
Подтверждение производителями, импортерами товаров осуществляется в целях подтверждения отсутствия обязанности по обеспечению утилизации отходов от использования товаров в отношении вывезенных товаров.
Для подтверждения указанные лица представляют в Единую государственную систему учета отходов от использования товаров (ЕФГИС УОИТ) сведения о таможенных декларациях и статистических формах учета перемещения товаров по установленным формам.
от 6 ноября 2024 г. N 1486
“Об утверждении Правил подтверждения факта вывоза, в том числе третьими лицами,
из Российской Федерации товаров, упаковки, отходы от использования которых подлежат утилизации”
В соответствии со статьями 5 и 24.5 Федерального закона “Об отходах производства и потребления” Правительство Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила подтверждения факта вывоза, в том числе третьими лицами, из Российской Федерации товаров, упаковки, отходы от использования которых подлежат утилизации.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2025 г. и действует до 1 января 2031 г.
Российской Федерации
М.Мишустин
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 ноября 2024 г. N 1486
ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ФАКТА ВЫВОЗА, В ТОМ ЧИСЛЕ ТРЕТЬИМИ ЛИЦАМИ,
ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТОВАРОВ, УПАКОВКИ, ОТХОДЫ
ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОТОРЫХ ПОДЛЕЖАТ УТИЛИЗАЦИИ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок подтверждения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство товаров, упаковки на территории Российской Федерации и (или) осуществляющими ввоз товаров, в том числе товаров в упаковке, из государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, или ввоз товаров из государств – членов Евразийского экономического союза (далее соответственно – производители товаров, импортеры товаров), факта вывоза, в том числе третьими лицами, из Российской Федерации товаров, в том числе товаров в упаковке, упаковки, отходы от использования которых подлежат утилизации.
2. Подтверждение производителями товаров, импортерами товаров факта вывоза из Российской Федерации товаров, в том числе товаров в упаковке, упаковки, отходы от использования которых подлежат утилизации, осуществляется в целях подтверждения отсутствия обязанности по обеспечению утилизации отходов от использования товаров в отношении вывезенных товаров в соответствии с пунктом 8 статьи 24.2 Федерального закона “Об отходах производства и потребления”.
3. Настоящие Правила применяются в отношении товаров, упаковки, включенных в перечень, предусмотренный пунктом 5 статьи 24.2 Федерального закона “Об отходах производства и потребления”, а также в отношении товаров в упаковке, если вывезенный товар не включен в перечень, предусмотренный пунктом 5 статьи 24.2 Федерального закона “Об отходах производства и потребления”, а упаковка такого товара включена в указанный перечень.
4. Для подтверждения факта вывоза из Российской Федерации товаров, в том числе товаров в упаковке, упаковки, отходы от использования которых подлежат утилизации, в отчетном периоде производитель товаров, импортер товаров представляют в единую федеральную государственную информационную систему учета отходов от использования товаров в составе отчетности о массе товаров, упаковки, произведенных на территории Российской Федерации или ввезенных из государств – членов Евразийского экономического союза, в том числе об испорченном или о бракованном товаре, об упаковке, сведений о вывезенных из Российской Федерации товарах, упаковке, отчетности о массе товаров, упаковки, ввезенных из государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, или в составе отчетности о выполнении самостоятельной утилизации товаров, упаковки, отходы от использования которых подлежат утилизации:
а) в случае вывоза товаров, в том числе товаров в упаковке, упаковки в государства, не являющиеся членами Евразийского экономического союза:
сведения о таможенных декларациях, по которым осуществлен выпуск товаров в таможенной процедуре экспорта или реэкспорта и товары были вывезены из Российской Федерации, по форме согласно приложению N 1;
сведения о таможенных декларациях CN 23 в случае, если товары пересылаются в международных почтовых отправлениях, по форме согласно приложению N 2;
б) в случае вывоза товаров, в том числе товаров в упаковке, упаковки в государства, являющиеся членами Евразийского экономического союза, – сведения о статистических формах учета перемещения товаров за отчетный период по форме согласно приложению N 3.
5. В случае вывоза товаров, в том числе товаров в упаковке, упаковки, отходы от использования которых подлежат утилизации, третьими лицами, помимо сведений, указанных в пункте 4 настоящих Правил, производители товаров, импортеры товаров должны представить в единую федеральную государственную информационную систему учета отходов от использования товаров копии товарно-сопроводительных документов и иных документов (договоры, заключенные между производителем товаров, импортером товаров и юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществившими их вывоз из Российской Федерации, акты приема-передачи, акты выполненных работ и иные документы), подтверждающих факт передачи товаров, в том числе товаров в упаковке, упаковки производителем товаров, импортером товаров третьим лицам.
6. Для подтверждения факта вывоза из Российской Федерации товаров, в том числе товаров в упаковке, упаковки, отходы от использования которых подлежат утилизации, за пределами отчетного периода, за который был уплачен экологический сбор, сведения, указанные в подпунктах “а” и (или) “б” пункта 4 настоящих Правил, представляются в составе указанных в абзаце первом пункта 4 настоящих Правил отчетности, сведений для уменьшения суммы экологического сбора, подлежащего уплате в следующем отчетном периоде, пропорционально массе вывезенных товаров, упаковки в соответствии с пунктом 5 статьи 24.5 Федерального закона “Об отходах производства и потребления”.
Для подтверждения факта вывоза из Российской Федерации товаров, в том числе товаров в упаковке, упаковки, отходы от использования которых подлежат утилизации, в отношении которых была обеспечена самостоятельная утилизация за пределами отчетного периода, сведения, указанные в подпунктах “а” и (или) “б” пункта 4 настоящих Правил, представляются в составе указанных в абзаце первом пункта 4 настоящих Правил отчетности, сведений для уменьшения массы отходов от использования товаров, упаковки, подлежащих утилизации в следующем отчетном периоде, на массу вывезенных товаров, упаковки.
7. В целях подтверждения факта вывоза из Российской Федерации товаров, упаковки Федеральная служба по надзору в сфере природопользования запрашивает у Федеральной таможенной службы подтверждение сведений, представляемых производителями товаров, импортерами товаров в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии технической возможности применения такой системы – с использованием межведомственного электронного документооборота или ведомственной системы электронной почты.
Добрый день!
Уважаемый админ, подскажите, пожалуйста, немного не по теме данного поста, но в рамках РОП:
Предприятие занимается выпуском исключительно оборонной продукции. Ранее в начале этого года в рамках отчетности по РОП (предыдущим экологом) подавались декларация (информация о товарах и упаковке товаров за 2023г), отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров (по данным за 2022г) и форма расчета суммы экологического сбора (так же по данным за 2022г).
С 2024 г Предприятие больше не обязано подавать декларации и отчетность о выполнении нормативов утилизации, т.к. работает по гособорон заказу, согласно п.10, ст. 29.1 89-ФЗ.
А что насчет оплаты экосбора за выпущенные товары и упаковку по объемам из декларации за 2023 год? Письма МПР и РПН видела, но этот вопрос продолжает оставаться непонятным мне((
Добрый день, Мария
В письме от 19 сентября 2024 г. N 25-50/17026-ОГ уточненна позиция МПР по данному вопросу:
В 2025 году за отчетный 2023 год отчетность о выполнении нормативов утилизации, а также расчет суммы экологического сбора осуществляется на основе сведений о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации в 2023 году, согласно сведениям, содержащимся в декларации за 2023 год, составленной в отношении товаров, упаковки, включенных в перечни, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 3721-р.
Я понял так, что за 2024 год мы должны расчитать нормативы утилизации и экосбор по объемам задекларированным за 2023 год (в старом законе никаких преференций ОПК не заложено), а подавать декларацию о выпущеныхз товарах и упаковке уже не нужно.
Но, честно говоря, я детально законы по РОП не читал, так, поверхностно, на уровне статей. Если хотите четкости, напишите в МПР, они довольно быстро отвечают.
Большое спасибо Вам за ответ!
Да, еще раз перечитала упомянутое Вами письмо, тоже склоняюсь к тому, что имеется в виду, что надо отчитаться по выполнении нормативов утилизации за 23 год и оплатить за это экосбор.
Спасибо!
Добрый день! Наше предприятие экспортирует товары для сна (КПБ, подушки итд) мы должны подавать данный отчет, либо все данные приходят из таможни?
Добрый день, Марина
Простите не подскажу с данным вопросом. Я не разбирался с данным вопросом, не было времени.