Второй этап «Описательная часть проекта по отходам».

Вторым этапом мы приступаем уже непосредственно к разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (НООЛР).  В соответствии методическим рекомендациями от 7 декабря 2020 года N 1021 «Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» проект НООЛР включает следующие укрупненные разделы:

Для объектов I категории:

  • титульный лист;
  • содержание НООЛР;
  • общие сведения о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе;
  • сведения о хозяйственной и иной деятельности;
  • сведения об образуемых отходах;
  • обоснование нормативов образования отходов;
  • расчет максимального образования отходов за год;
  • обоснование запрашиваемых лимитов на размещение отходов, включающий:
    • сведения о местах (площадках) накопления отходов;
    • сведения о планируемой ежегодной обработке и (или) утилизации, и (или) обезвреживании отходов;
    • сведения о планируемой ежегодной передаче отходов другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшей обработки и (или) утилизации, и (или) обезвреживания;
    • сведения о планируемом ежегодном приеме отходов от других хозяйствующих субъектов с целью их дальнейшей обработки и (или) утилизации, и (или) обезвреживания;
    • сведения о планируемом ежегодном размещении отходов, принятых от других хозяйствующих субъектов, на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов;
    • сведения о планируемой ежегодной передаче отходов другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшего размещения;
    • сводные данные по образованию отходов и запрашиваемым лимитам на их размещение;
  • список использованных источников;
  • приложения.

Для объектов II категории:

  • титульный лист;
  • содержание НООЛР;
  • общие сведения о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе;
  • сведения о хозяйственной и иной деятельности;
  • сведения об образуемых отходах;
  • обоснование нормативов образования отходов;
  • расчет максимального образования отходов за год;
  • обоснование массы или объема планируемых на размещение отходов, включающий:
    • сведения о местах (площадках) накопления отходов;
    • сведения о планируемой ежегодной обработке и (или) утилизации, и (или) обезвреживании отходов;
    • сведения о планируемой ежегодной передаче отходов другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшей обработки и (или) утилизации, и (или) обезвреживания;
    • сведения о планируемом ежегодном приеме отходов от других хозяйствующих субъектов с целью их дальнейшей обработки и (или) утилизации, и (или) обезвреживания;
    • обоснование массы или объема планируемых к размещению отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов;
    • обоснование массы или объема планируемых к ежегодной передаче отходов другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшего размещения;
    • сводные данные по образованию отходов;
  • список использованных источников;
  • приложения.

Разделы проекта ПНООЛР для объектов I и II категории очень похожи, по сути отличие проектов заключается только в нескольких таблицах все остальное одинаково.

На втором этапе разработки проекта по отходам мы заполняем первые 5 разделов из структуры проекта ПНООЛР. Данные разделы для объектов I и II категории идентичны.  Рассмотрим данные разделы отдельно.

Титульный лист.  С титульным листом все просто. В приложении №1 методических рекомендаций приводится шаблон титульного листа. Я думаю с заполнением титульного листа никаких проблем ни у кого не возникнет.

 

Содержание ПНООЛР.  Данный раздел содержит информацию об основных разделах проекта и страницах на которых расположен раздел.

 

Общие сведения о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе. Раздел содержит краткую информацию о предприятии и об объекте НВОС. В частности, указывается: полное и краткое наименование предприятия, ИНН, ОГРН, коды статистики (ОКОПФ, ОКОФ, ОКВЭД, ОКТМО), вид основной деятельности, контактная информация, ФИО руководителя, перечень структурных подразделений, перечень объектов размещения юридического лица не находящихся на данном объекте НВОС. Данная информацию всегда имеется в бухгалтерии предприятия. Если с бухгалтерией сложности, то данную информацию можно почерпнуть на сайте налоговой, службы статистики. Коды ОКОФ можно подобрать по приказу Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-СТ.

Я думаю, что с заполнением данного раздела ни у кого проблем не возникнет (заполняем информацию четко по документам и все получится).

 

Сведения о хозяйственной и иной деятельности. Данный раздел является одним из ключевых. В разделе мы указываем все ту информацию, которую нам удалось собрать на первом этапе «Инвентаризация отходов». То есть, мы описываем структуру предприятия (цеха, участки, технологические операции), кратко описываются технологический процесс, осуществляемый на участках. Также здесь можно указать основные показатели работы (то есть можно указать объемы перерабатываемого сырья, или количество выпускаемо продукции, численность персонала, площади убираемой территории и т.п.). В конце описания каждого подразделения приводится «блок – схемы», с информацией включающие в виде отдельных блоков:

  • используемые сырье, материалы, полуфабрикаты;
  • производственные операции (без детализации производственных процессов);
  • производимую продукцию (оказываемые услуги, выполняемые работы);
  • образующиеся отходы;

В итоге у нас получается такая структура описания: цеха – участки – технологический процесс – отход.  По сути эта информация которую мы получили при «инвентаризации отходов», только информация по образующемся отходам представляется в виде блок схемы. 

Заполнение данного раздела занимает довольно значительное количество времени, и требует значительного внимания.

 

Сведения об образуемых отходах. Данный раздел представляется в виде одной таблицы (приложение 2 приказа МПР от 7 декабря 2020 года N 1021), содержащей сведения об отходе (наименование отхода по ФККО, код отхода по ФККО, класс опасности, происхождение или условие образования, агрегатное состояние, состав).

Приложение 1 (приказа 1021)

Информация по наименованию и коду отхода у нас уже получена при проведении «инвентаризации отходов».  Класс опасности представлен последней цифрой кода отхода (если сомневаетесь можно проверить себя по каталогу ФККО). 

В графе «Происхождение или условия образования», мы кратко пишем операцию в результате которой образовался отход (к примеру «сварочные работы» или уборка помещений). Можно также заполнить данную графу опираясь на информацию «Банка данных отходов».

Агрегатное состояние отхода закодировано в цифрах 9,10 кода, но проще всего данную информацию почерпнуть в классификаторе или банке данных отходов.

Последний столбец «Состав, %», заполняется информацией о процентном составе отхода. Для заполнения данной информации необходимо воспользоваться «Паспортами отходов I-IV класса», протоколами КХА или протоколами морфологического состава отходов. На крайний случай можно обратиться к  справочной литературе. Я рекомендую опираться всё же на паспорта отходов или на протоколы.

Заполнив данную таблицу, мы переходим к третьему этапу разработки проекта «Расчет нормативов».