Для устранения разночтений Росприроднадзор выпустил разъясняющее письмо от 07.05.2024 № АГ-02-02-31/15953 О направлении информации (По вопросу отнесения транспортировщиков отходов к федеральному надзору). Во многих регионах при наличии лицензии на транспортирование отходов, объект автоматически относят к Федеральному надзору. РПН решил опубликовать свое видение по данному вопросу.
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
ПИСЬМО
от 07.05.2024 г. N АГ-02-02-31/15953
О направлении информации (По вопросу отнесения транспортировщиков отходов к федеральному надзору)
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в соответствии с пунктом 9 Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных
постановлением Правительства Российский Федерации от 07.05.2022 № 830 (далее – Правила № 830), является оператором государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее – объекты НВОС).
В целях организации работы по предоставлению государственной услуги по государственному учету объектов НВОС сообщаем следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ) объектами
государственного контроля (надзора) являются: деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие); результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
производственные объекты.
Положение о федеральном государственном экологическом контроле (надзоре), утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1096 (далее – Положение № 1096), устанавливает перечень
объектов контроля, относящихся к следующим типам: деятельность (действия (бездействие) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования; производственные объекты.
Подпунктом «з» пункта 8 Положения № 1096 установлено, что производственный объект, на котором осуществляется деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, подлежащей лицензированию в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», подлежит федеральному государственному экологическому контролю (надзору).
Получение соискателем лицензии специального разрешения в виде лицензии влечет появление у него производственного объекта, являющегося объектом НВОС, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю (надзору), при выполнении на таком объекте работ по: сбору отходов I-IV классов опасности по месту их обработки, утилизации, обезвреживания, размещения; обработке отходов I-IV классов опасности; утилизации отходов I-IV классов опасности; обезвреживанию отходов I-IV классов опасности; размещению отходов I-IV классов опасности.
Таким образом, осуществление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем исключительно выполнение работ по транспортированию отходов в рамках лицензируемого вида деятельности не влечет за собой возникновения объекта НВОС.
Заместитель Руководителя
А.В. Гаврилов