Разъяснение Росприроднадзора от 15.07.2021 N ЮА_07_02_34_22792 «О направлении информации» . В письме приводится позиция РПН по поводу отсутствия возможности осуществлять актуализацию объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (объект НВОС), и снятии их с государственного учета в личном кабинете природопользователя (ЛКПП) при авторизации через электронную почту. К сожалению пока все только усложняется .
Для того, чтобы просматривать поданные ранее документы / сведения для актуализации сведений по объекту НВОС и снятия его с учета, а также осуществлять эти функции впервые в личном кабинете природопользователя, необходимо:
1. чтобы организация актуализация которой проводится имела подтвержденную учетную запись на ГосУслугух как юр.лицо/ИП
2. чтобы специалист, выполняющий услугу по актуализации / снятию с учета объекта НВОС этой организации, также имел подтвержденную учетную запись на ГосУслугах как физ.лицо
3. организация должна подключить специалиста в качестве сотрудника на ГосУслугах (для этого понадобится его паспорт, СНИЛС, эл.почта и договор на оказание услуг)
4. на ГосУслугах у организации сделать доступ к информационным система Росприроднадзора (личный кабинет природопользователя) и добавить к доступу прикрепленного к организации нового сотрудника-специалиста (на этом этапе функции в личном кабинете природопользователя могут появиться не сразу, надо подождать)
5. сотруднику-специалисту авторизоваться в личном кабинете природопользователя посредством ГосУслуг и выбрать необходимую организацию в предложенном списке
Письмо Росприроднадзора 15.07.2021 № ЮА-07-02-34/22792 О направлении информации
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования рассмотрела Ваше обращение, направленное на официальный сайт Росприроднадзора, по вопросу ограничения возможности авторизации в Личном кабинете природопользователя посредством электронной почты и сообщает следующее.
Согласно п. 35 Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 № 572, планируется вывод государственной услуги «Государственная услуга по государственному учету объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору» на Единый портал государственных услуг.
Учитывая вышесказанное, реализован функционал авторизации в личном кабинете природопользователя (lk.rpn.gov.ru) посредством единой системы идентификации и аутентификации (далее — ЕСИА).
Для просмотра ранее поданных и подачи сведений и документов, представляемых для актуализации учетных сведений об объекте или снятия объекта с государственного учета, необходимо авторизоваться посредством ЕСИА, данная учетная запись должна быть подключена к учетной записи в ЕСИА юридического лица, индивидуального предпринимателя, являющегося владельцем объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду.
Для того, чтобы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющих деятельность по подаче экологической отчетности по договору аутсорсинга просматривать ранее поданные и подавать сведения и документы, представляемые для актуализации учетных сведений об объекте или снятия объекта с государственного учета необходимо, чтобы юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, являющейся владельцем объекта подключил в ЕСИА специалиста, являющегося сотрудником юридического лица, индивидуального предпринимателя, с которым заключен договор аутсорсинга.
В случае возникновения технических сложностей при работе с информационными ресурсами Росприроднадзора, необходимо обращаться в службу технической поддержки по телефону 8 (495) 565-34-38 (многоканальный) или по адресу электронной почты: helpdesk@rpn.gov.ru.
Направление документа, подписанного электронной подписью, является мерой, обеспечивающей минимизацию рисков распространения коронавирусной инфекции. В случае необходимости Вам может быть направлен ответ, подписанный собственноручно.
Заместитель руководителя Ю.А. Акиньшин